Подготовка к родам - - наши занятия помогут Вам прожить
время беременности с радостью, позволят Вам укрепить свою
силу воли и ответственность, пробудят в Вас материнские
инстинкты, опираясь на которые, Вы сбережете здоровье
вашего малыша после того, как он появится на свет.

Центр раннего развития детей - Играем, Рисуем, Изучаем,
Соревнуемся - ИРИС

Телефоны:
+7 (925) 504-89-20
+7 (495) 504-89-20
+7 (916) 583-62-97
М.Электрозаводская
М.Пушкинская
М.Спортивная
Митино
Мытищи
  • Главная
  • О центре
  • Новости
  • FAQ
  • Наш клуб

Курсы для беременных

Программы подготовки к родам
Бассейн для беременных
Начало курсов для беременных
Расписание курсов
Наши цены
Грудное вскармливание
Советы специалистов
Статьи
Это интересно
Экзотика старины
Библиотека
Встречи выпускников

Центр раннего развития

Программы раннего развития
Расписание центра
Наши цены
Советы специалистов
Статьи
Физкультминутка
Фотокарусель
Читаем я и мама
Читаем самым маленьким
Советы мам и пап
Библиотека
Клубные праздники

Развитие детей и движение
Физкультминутка

Движение в жизни ребенка играет очень важную роль. Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости, смелости.

Однако малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать.

Именно поэтому мы предлагаем в рубрике "ФИЗКУЛЬТМИНУТКА" адаптированные, измененные в виде игры упражнения.

Естественно, нет необходимости выполнять их все. В зависимости от индивидуальных особенностей малыша подберите комплекс из 5 – 6 упражнений.
Следите, чтобы физическая нагрузка не была как легкой, так и чрезмерной.

  • Контролируйте обязательно пульс малыша: разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов.
  • Занятия лучше проводить ежедневно или через день.
  • Продолжительность одного занятия 10 – 15 минут.
  • Не следует заниматься подвижными играми сразу после еды или натощак.
  • Не забывайте о занятиях на свежем воздухе.
  • Все упражнения делайте вместе с малышом.
  • Упражнения даны для малышей до 3-х лет.

На ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
Малыш идет обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем
Малыш перешагивает через воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседает. Затем встает и снова идет:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
Но вот наш дом,
В нем мы живем.


- На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки, и вам не придется мазать зеленкой разбитые коленки.

- "Часики"
Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивает обеими руками вперед – "ТИК";, назад – "ТАК";.

- "Лови комара"
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой.

- "Дом маленький, дом большой"
Предложите малышу потянуться, встав на носочки, поднять руки вверх и посмотреть на них. Затем присесть, опустив голову и обхватив ее руками.
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Мишка наш пошел домой
Да и крошка заинька.

- "Лягушки"
Отметьте посредине комнаты большой круг. Внутри круга – "болото";. Малыш подпрыгивает на корточках, изображая лягушку.
"Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки".
По окончании стишка хлопните в ладоши – напугайте "лягушку". Малыш прыгает в "болото" и сидит на корточках. В конце игры обязательно попросите ребенка потянуться, подняв руки вверх.

- "Ветер"
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос
"Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу"
Повернуть голову налево, выдох через рот, губы трубочкой
"Хочу – налево посвищу"
Голова прямо – вдох через нос, голова направо – выдох, губы трубочкой
"Могу подуть направо"
Голова прямо – вдох через нос, отклонить голову немного назад – спокойный выдох через рот
"Могу подуть вверх – в облака"
Круговые движения руками
"А пока – я тучи разгоню"

-"Подпрыгни и подуй"
На небольшом расстоянии от головы ребенка повесьте воздушный шарик. Малыш должен подойти и, подпрыгнув, подуть на шарик. Дуйте вместе с малышом.

-"Вверх по папе-горе"
Взрослый сидит. Он ставит ребенка перед собой, поддерживая его за кисти рук, приговаривает: "Взбираемся на горку". Ребенок идет стопами вверх по ноге взрослого.

- "Этот пальчик";
Малыш поочередно разгибает пальчики, сначала на одной руке, затем – на другой, начиная с большого:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Затем поочередно сгибает пальчики:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не буди…
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.


- "Тяни – Толкайчики"
Взрослый сидит, малыш стоит перед ним.
";Живут у нас в квартире
Не девочки, не мальчики
Недавно поселились
У нас Тяни-Толкайчики".
Хлопают в ладоши друг друга, брыкаются ногами, хмурят брови, «бодаются» лбами
"То хлопают в ладошки,
Копытцами брыкаются.
То, сдвинув грозно бровки,
Вдруг рожками бодаются"
Сжимают руки в кулаки, сердито кричат.
"И кулачки сжимают.
Они весь день повсюду,
Кричат всегда сердито:
- Я не хочу! Не буду"
Тянут друг друга и толкают.
"Толкаются друг с дружкой
И меряются силой.
Однажды помириться
Их мама попросила"
Улыбаются, стряхивают друг с друга пылинки, гладят головку, плечи, спинку.
"Друг другу улыбнулись,
Стряхнули все пылинки,
Погладили головку,
И плечики, и спинки"
Дружелюбно хлопают в ладошки, пожимают пальчики.
"Так ласково и нежно
Они пожали пальчики.
Чудесно подружились
У нас Тяни-Толкайчики"

-"Зайчик"
Малыш скачет на двух ножках, показывает ушки, приставив руки к голове ладонями вперед. Попеременно дотрагивается до плеч, рук, туловища.
"В гости зайка прискакал,
Длинненькие ушки.
Он пушистый, мягкий он,
Как моя подушка"
Малыш хмурится, сердится, сдвигает бровки «домиком», грозит зайке пальчиком.
"Иногда сердитый он.
Хмурый или строгий.
Говорю я: "Не сердись,
Зайка-недотрога!"
Малыш разглаживает пальчиками лоб от переносицы к ушкам, щечки. Растопырив пальчики, "чертит" на лбу клеточки. Пальчиками "выбивает точки" на лбу, щеках, шее, туловище, ручках, ножках.
"Лобик глажу я ему,
Пухленькие щечки,
Понарошку начерчу
Клеточки и точки"
Роняет по очереди ручки вниз, расслабляя их. Мама встряхивает ручки малыша, помогая расслабить их, поглаживает.
"Лапка – бух, другая – плюх,
Бедные упали!
Словно плеточки висят,
Как и я, устали"
Малыш прыгает на двух ножках как зайчик. Встряхивает поочередно правую и левую ножки.
"Снова зайка прыг да скок,
Скачет по дорожке,
Как устанет – отдохнет,
Пополощет ножки"
Малыш устал и садится на колени к маме.
"Так трудились с зайкой мы,
Что устали сами,
Отдыхать теперь пойдем
На коленки к маме"


- На полу обозначьте дорожку шириной 30 см. (со временем дорожку надо постепенно сужать до 20 – 10 см.)
Пусть малыш самостоятельно пройдет по ней, сохраняя равновесие.
Следите за положением стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.

- Посадите малыша перед собой и попросите показать свои ножки и скажите:
"Маленькие ножки
Бежали по дорожке"
А у медведя (бегемота, слона) ноги большие и ходит он медленно.
"Большие ноги
Шли по дороге"
Несколько раз повторяйте присказку. Вместе с малышом походите то быстро и легко, то медленно и тяжело.

- Ходите вместе с малышом, высоко поднимая ноги, как цапля
"До чего трава высока.
То крапива, то осока.
Поднимай повыше ноги,
Коль идешь ты по дороге"

- Поставьте по середине комнаты стул, на расстоянии 2 м – другой стул, на который посадите любого игрушечного животного (зайца, мишку).
Пусть малыш пролезет на четвереньках под стулом, затем выпрямиться и поздоровается с зайцем, мишкой.

- Малыш стоит, затем вместе с вами поднимает руки в стороны и помахивает кистями – "бабочка машет крылышками". Согните руки на уровне плеч и прикоснитесь пальцами к плечам –"бабочка сложила крылышки";. Ходите по комнате, помахивая кистями прямых рук, поднятых в стороны – "бабочка полетела".

- Все движения выполняйте вместе с малышом
"Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем,
Зайка вымыл рот и уши.
Он хороший, он послушный.
Он помоет также лапки,
Оботрет их чистой тряпкой.
Одевается, - скок, скок –
В гости мчится со всех ног".

- Читайте стихи, сопровождая их загибанием пальцев на обеих руках ребенка (начиная с левой):

"Мой мизинчик, где ты был?
С безымянным щи варил,
А со средним кашу ел,
С указательным запел.
А большой меня встречал
И конфеткой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так.
А мизинец стал играть –
Братьев слушать приглашать.
Правый же большой плясал
И на танец приглашал.
Раз, два, три, четыре, пять.
На этот счет разгибаете пальцы и вместе начинайте игру снова.


- Вместе с малышом ходите по комнате, подражая различным животным
"Кошка" - ходит тихо на носочках.
"Мишка косолапый" - ходит на наружных краях стоп.
"Зайка" - прыгает на двух ногах, прижав согнутые руки к плечам ладонями вперед.
"Лошадка" - бегает вприпрыжку.
"Лягушка"- подпрыгивает на корточках.
Придумайте сами движения известных малышу птиц, зверей, насекомых.

- Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Скользите руками вдоль туловища и наклоняйтесь то вправо, то влево.
"Это очень просто –
Покачай насос ты.
Направо, налево
Руками скользя,
Назад и вперед
Наклоняться нельзя.
Это очень просто –
Покачай насос ты"

-Малыш стоит, слегка расставив ноги, руки опущены. Поднимите руки в стороны ладонями вверх.
"Расправил крылья самолет:
Приготовился в полет."
Поворачивайтесь в строны, не опуская рук.
"Я направо погляжу:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Я налево погляжу:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу".

- Малыш лежит на спине. Обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди.
"Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог"
Затем снова ложится на спину, потягивается, руки выпрямлены вверх, за голову.
"Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся".

- Ходите с малышом на руках (поддерживая его за ноги – "тачка"). Это упражнение хорошо развивает мышцы всего тела.

- Поставьте перед малышом стакан с водой и соломенкой для коктейля. Научите малыша дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Вдох обязательно - носом, выдох – в трубочку.

- Малыш сидит, делает глубокий вдох носом, затем – длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
"Подуй на одуванчик,
Как дует этот мальчик.
Подуй, подуй сильнее
И станешь здоровее".;

Назад
  • Преподаватели
  • Консультации
  • Детский массаж 0-3
  • Детский массаж 3-7
  • Детский массаж 7-10
  • Детский массаж 10-14
  • Скидки
  • Магазин
  • Конкурсы
  • Отзывы
  • Вакансии
  • Контакты
  • Наши друзья
Новости
Гимнастика У-ШУ для малышей
01.09.11 Открыта запись в группу "Гимнастика У-ШУ для малышей" 3-6 лет. Занятия... Подробнее...
Студия танца для малышей
30.08.11. Открыта запись в студию танца для малышей 3-6 лет. Занятия проводятся... Подробнее...
С Новым 2011 годом!
30.12.10 Поздравляем с Новым 2011 годом и Рождеством Христовым!!! Желаем Вашим... Подробнее...
Центр раннего развития
29.12.10 Обратите внимание! В новом 2011 году занятия в детских  развивающих... Подробнее...
Семинары для родителей
19.10.10 Приглашаем будущих и уже состоявшихся родителей на семинары детского... Подробнее...
Плавание для малышей
12.10.10 Каждое воскресенье на Пушкинской с 18:00 работает группа семейного... Подробнее...
Центр раннего развития
12.09.10 Обратите внимание! Выложено новое предварительное расписание в... Подробнее...
2001-2009 Семья-клуб "Ирис"
Центр подготовки к родам,
Центр раннего развития
г.Москва
При использовании материалов сайта
ссылка обязательна
м. Электрозаводская
Семеновская набережная, дом 3/1,
корп.6 (вход рядом с под.д.N6)
м. Пушкинская
Большой Козихинский пер.5
школа (1441)
Митино
2-й Митинский
переулок.,5
Мытищи
ул. Благовещенская, 3
(медцентр "Эндомедис")

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100